Хип-Хоп

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хип-Хоп » Мало ли, кому-нибудь пригодится » Раймы (рифма)


Раймы (рифма)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Рифма

Ну, так начнём урок номер 1.

Первое, перед тем как чёто писать это надо определиться, что ты хочешь получить в итоге?
Стих? Рэп? Прозу? Рассказ...
Во всём этом присутствует явно и неявно ритмика и рифма...

Как же заставить рифму появляться в голове во время фристайл батлов или написания текстов?
Ну, всё просто и в тоже время нет... Главное образы, то есть ты должен писать образами, а рифма сама придёт, редко когда её надо притягивать за уши...
За уши можно притягивать рифму только в случаях, когда нужно показать флоу... И то надо это тогда делать красиво...
Не всякая рифма востребована.

Рифма должна быть красивой и тематически не портить картину.

Сейчас всё решается техникой исполнения, переборы, распевка, откаты, подкаты в читке, чтоб раскрыть флоу и показать подачу...

А это всё добивается текстами за счёт АВТОРСКИХ, АКУСТИЧЕСКИХ, БАЗОВЫХ, ВНУТРЕННИХ, ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКИХ, ГЛАСНЫХ, ГЛУБОКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИХ, ДВОЮРОДНЫХ, ДВОЯКИХ рифм и этот список можно продолжать...
Могу позже рассказать подробней по рифмам, но сейчас я бы больше сделал упор на рэперские тексты.

Могу навести примеры...

Пример 1. От Чауса: написал:

Перебор - повторение в быстром темпе согласной или гласной, например я живу в России, бессильно силу осиливая силва маклауд салвива аут, вайт пипл блэк щит, в ритм мой я пытаюсь делать прытко, но получается анус.
Пример 2. От Чауса: написал:

распевка  -
Если хочешь уууузнать, уууузрей блять, тот факт, так ли выловил смысл уууулицы, так?
Или попал впросак! Уууууродывая свой загрузочный фааайл, лавиииииировал иииизголяясь над бэдстайл миииилями или метрами ближе к мэтру... блаблабла...
Комментарии Чауса написал:

Если вернутся к Чету, то тот и делает как, он берёт рифму и начинает её развивать и потом плавно обрезает, имхо это пиздато получается, но не правильно. Устаёшь слушать. Лучше когда "Разговорная часть" сменяется чёткой аккуратной рифмой.

Надо бит под текст ломать.
А не текст под бит.
Ну, это и я ещё не понял, но я знаю, на 100%. Что надо именно так.
Иногда просто удивляюсь, как они спокойной читкой совершенно так пиздато негры вкладываются в бит.
Надо слушая музыку писать не зацикливаясь на бите, надо всю музыку слушать! Слышать!

Я сам учусь, я знаю людей, которые читают, пиздато вкладываясь в тематику трэка.
Текст от Чауса написал:

готовься к атаке, парень
А так ли верно в паре с тобой биться
Бицепсы похуй, как и трицепсы
Все псы на привязи, извини, я один тебя вынесу,

Ей богу,  на тысячи воинов один герой строго
Ты же нем и скорбен, попутно скормлен шакалам,
этап прелюдия пройден, пуля рифмы получена, больно?
Пример от Боуна на переборы написал:

"... под музыку Баха с бухты-барахтаются барханами в сторону бухты параболы... "

R_Chie написал:

флоу = читка
деливери = подача
техник = техника
скилзы = навыки
панчлайн = соль (в шутке)

ну, подача  вот у тебя есть торт да?  ты его можешь подать на серебряном блюде весь в манжетах с бриллиантовыми запонками
а можешь в ебало тупо кому-нить

проведи аналогию с читочкой

а флоу - это какой торт - шоколадный с вишнями там или блядь эклер какой-нибудь

кирпич, торт, вся эта хуйня - это как раз разные флоу

что ты делаешь с этими кирпичами, тортами - это деливери

насколько пиздато качество твоих кирпичей и тортов и как быстро ты их можешь лепить - это скилзы

чо там ещё
двойные рифмы - это просто торты из кирпичей пример (..так что рас-калив болид двойным напором рифм как Талиб Квали молитв мотив спалит огни столиц бойниц скребущих сны картин Дали  типа того короче)

ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на четвёртом или пятом слогах от конца. Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. Оприходованный – изуродованный, похрапывание – раскапывание, тиражирование – цитирование…

и опять кряхтят они:
любят ямбы редактора лающиеся.
А попробуй
в ямб
пойди и запихни

какое-нибудь слово,

например, «млекопитающееся»…
                            (В. Маяковский)
    Идёт Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает...
                                (А.С.  Пушкин)

Снег сетями расстилающимися
Вьет над днями забывающимися...
                         (Валерий Брюсов)

ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
                             ( М.В.Ломоносов)  Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
                    (В.А Жуковский)

А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги:
парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть...

                                Кто на лавочке сидел,
                                Кто на улицу глядел,
                                Толя пел,
                                Борис молчал,
                                Николай ногой качал.
                                                  (Сергей Михалков)

ГЛАСНАЯ РИФМА – вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак:
Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа…
К гласным рифмам также относятся слова «фойе»  и «райя».

Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).

ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей,  бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу,  полам - пополам,  лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
                  (А.С. Пушкин)   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.

ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма  является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,
                                 (И.А. Крылов)

Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете.
                                (А.С. Пушкин)
   

Наш медик в рот больным
                       без счету капли льет,
Однако от того ни капли пользы нет.
                                  (М.М. Херасков)
    Да здравствуют прогулки в полвторого,
проселочная лунная дорога,
седые и сухие от мороза
розы черные коровьего навоза!
                                   (А. Вознесенский)

ГРАФИЧЕСКИ-АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..

ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
                                    (М.Ю. Лермонтов)  Запад гаснет в дали бледно-розовой
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
                           (А.К. Толстой)  Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
      (Н.А. Некрасов)

Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–ÈÈ), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.

Дактилическая рифма с давних времён широко применялась в русских народных песнях и  былинах,  поэтому  вплоть до конца 18 века считалась неблагородной и не пригодной для лирики высокого стиля. Такому отношению к дактилической рифме способствовало и влияние  европейской поэзии, где дактилические рифмы были не в ходу. Первые примеры дактилических окончаний появлялись у русских поэтов в подражаниях народному эпосу и фольклору. В высокой лирике дактилическая рифма получила признание только в 19 веке - сначала благодаря творчеству Жуковского, а позже и других поэтов. Но особенно часто дактилической рифмой пользовался Н.А. Некрасов, прочно закрепивший трёхсложные клаузулы в русском стихосложении. Невероятно, но факт: в стихах А.С. Пушкина вообще нет дактилических рифм.

ДВОЙНАЯ РИФМА – рифма из двух слов в строфе. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь».

                          Ты должен быть гордым, как знамя;

                          Ты должен быть острым, как меч;
                          Как Данту, подземное пламя

                          Должно тебе щеки обжечь.

                                                        (В. Брюсов)

Бывают также рифмы из трёх слов, четырёх, пяти и т.д. См. также тройная, четверная, пятерная, шестерная рифма.

ДВОЮРОДНАЯ РИФМА – рифма наиболее близкая по звучанию к родным. В таких рифмах клаузулы слов имеют незначительные расхождения  - противостояние глухих и звонких звуков одной родовой пары (омофонические рифмы), противостояние твёрдых и мягких звуков (твёрдо-мягкие рифмы). Так, слово "красный" имеет точные рифмы, как: громогласный, всечасный и пр. Это - точные родные рифмы (полное совпадение написания и звучания). Слово "красный" имеет и различные приблизительные рифмы: важный, главный, страстный, праздный, ранний, грязный и пр. Однако степень точности этих слов по отношению к слову "красный" различна. Двоюродные рифмы по определению наиболее близки по звучанию к родным и в словаре объединены: слова "грязный, страстный, праздный" находятся в одном ряду со словами "красный, громогласный..." .  Таким образом, невзирая на различия внутри клаузул, подобные слова являются родственными с точки зрения рифмы, и объединение их в словаре позволяет видеть полную картину  рифмующихся слов. Ещё примеры: "гроза - глаза" - родная рифма, а "гроза - роса" - двоюродная. Дополнительные примеры двоюродных рифм: проест - проезд, полный - стольный, горка - горько, видно - слитно, хожу - спешу, ложатся - терзаться, муз - бьюсь, плачь - палач, уста - узда ... Такие слова также подаются по соседству (в смежных рифморядах) в силу своих близких родственных связей.

Немало зрю в округе я доброт:
Реки твоей струи легки и чисты
Студен воздух, но здрав его весь род:
Осушены почти уж блата мшисты.
                           (В.К.Тредиаковский)  Как растают морозные
Голубые снега,
Воды вешние, грозные
Принимает река.
         (Владимир Солоухин)  Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
          (Андрей Вознесенский)  Вытянись вся в длину,
Во весь рост
На полевом стану
В обществе звёзд.
      (Борис Пастернак)

Условно к двоюродным относятся усечённые/надстроечные и добавленные рифмы: коса - парусах, темно - одном...  Слова, образующие такие рифмы, имеют незначительные расхождения на концах их клаузул и могут быть расположены в различных рифморядах. Классификация по родственным отношениям.

ДВОЯКАЯ РИФМА – разновидность надстроечных(усечённых) рифм. Характерная особенность двояких рифм - две фиксирующие согласные в конце одного из слов, что даёт такому слову потенциальную  возможность  рифмоваться двумя способами (помимо основного, когда клаузулы совпадают  полностью).

1. Табор – рапорт. В данной рифме «т» может скрадываться.
2. Запад – рапорт. В данной рифме «р» выпадает.

Верес – ксерокс, скатерть - богоматерь, крест - реестр, мылить – милость, смелость – пелось…  Подробнее см. «Полирифмия».

                        Русской женщины тихая прелесть,
                        И откуда ты силы берёшь?
                        Так с тобой до конца и не спелись
                        Чужеземная мода и ложь.
                                                         (И. Уткин)

ДВУХСЛОЖНАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на предпоследнем слоге. Второе название – женская рифма.

Новый – готово, горы - взоры, радость - младость, верю - потеря, здравый - славой, безоружный – нужно, тихо - лихо,
бьётся - несётся, весть я - поместье…
Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
               (М.Ю. Лермонтов)

ДЕВЯТИСЛОЖНАЯ РИФМА – самая объёмная рифма в русском языке, в составе которой девять слогов начиная с ударного. Второе название – супергипердактилическая рифма. Выкристаллизовавшиеся - выбаллатировавшиеся. В поэзии не применяется.

ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные (принадлежат к различным видовым парам): парус - пелось, бублики - яблоки, страстный - грозный, норов - коммунаров, плавно - словно, слушать - лошадь … Рифмы, в которых различны только ударные гласные, чаcто используются как игра слов: молот – мелет, копоть – капать, розовый – разовый, Сократ - сокрыт, мечети - мечите, полочка – пилочка...    Гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский). Один из древнейших русских консонансов: семо и овамо.

Было: социализм - восторженное слово!
С флагом, с песней становились слева,
и сама на головы спускалась слава.

Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга - горе дола.
Стало: коммунизм - обычнейшее дело.
                                             (В. Маяковский)
В блеске зимней ночи тающая,
Обрати ко мне твой лик.
Ты, снегами тихо веющая,
Подари мне лёгкий снег.
                            (А.А. Блок)  Когда земное склонит лень,
Выходит стенью тени лань
С ветвей скользит, белея, лунь,
Волну сердито взроет линь.
                              (Н.Н. Асеев)

ДОБАВЛЕННАЯ РИФМА – разновидность двоюродных рифм; ударная гласная в пассивном слове является последней, а в активном слове к ней добавляется ещё согласный звук (чаще глухой), который скрадывается (приглушается)  при произношении.

Скажи - зажим,  трюмо – умом, строфа - факт, тополям – поля, мирка - сверкав, весна - снам, прочёл – горячо, капюшон – хорошо, пора- дарам , конце - концерт, бревно - ноль, прогул - врагу…
Добавленные рифмы представляют собой интересные сочетания слов, принадлежащих к противоположным рифмотипам:  базовые–закрытые и окончательные–открытые.

   Каждый прогул –

   Радость врагу.

                  (В. Маяковский)
    Тихие гитары,
         стыньте , дрожа:
синие гусары
         под снегом лежат!
                       (Н.Н. Асеев)  Я земной шар чуть не весь обошёл, -
и жизнь хороша, и жить хорошо.
                            (В. Маяковский)

ДОСТАТОЧНАЯ РИФМА - см. Недостаточная рифма

ДРУЖЕСТВЕННАЯ РИФМА – второе название псевдорифмы; рифма, состоящая из слов с общими ударными гласными и характерными концовками,  но различными  послеударными согласными  или слогами. Слова в таких рифмах не состоят в родственных связях друг с другом,  но близки  по звучанию. Основная масса дружественных рифм –  трёхсложные и четырёхсложные. Разновидность ассонанса. Подробней см. Псевдорифма.
Преданность – уверенность, бабушка – дубравушка, девочка – времечко, творческий – воинский…
Мне легше, чем всем, -
я Маяковский.
Сижу и ем
Кусок конский.
            (В. Маяковский)

Вот тут оброти внимание на женскую рифму
и вот трэк полностью построеный на ней
http://few.rusrap.info/ib12/slow_f-ib12_round1-2.mp3
Впринципе моя любимая рифма.

ЖЕНСКАЯ РИФМА – второе название двухсложных рифм; слова  с ударением на предпоследнем слоге.
Вера – мера, даже - будоражит, слово – стального,  делать – челядь,  сцены - одену, колдунья - полнолунье, пучиной – длинный, гений - дерзновенней, покои - алоэ, славой - кровавый…

Термины "женская рифма" и "мужская рифма" перешли в европейское (в т.ч. и русское) стихосложение из средневековой французской  поэзии. В старофранцузском языке слова женского рода (прилагательные и некоторые существительные) заканчивались безударным звуком "е", тогда как слова мужского рода, соответственно, такого окончания не имели. С тех пор в европейской поэзии мужской рифмой называются слова с ударением на последнем слоге, а женской рифмой - слова с ударением на предпоследнем слоге. В первом примере ниже - первый и третий стих объединены мужской рифмой, а второй и четвёртый - женской. Во втором примере присутствуют только женские рифмы.
См. также мужская рифма
Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа пролетела.
                    (А.С. Пушкин)  Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...
                     (М.В. Лермонтов)

Практически до середины 18 века русская силлабическая поэзия была построена только на женских рифмах. Эта традиция возникла под влиянием польского стихосложения и не учитывала различия и особенности русского и польского языков. Конец засилью женских рифм был положен реформой Ломоносова-Тредиаковского, "постановивших" использовать в русских стихах женские и мужские рифмы попеременно. (См. также Альтернанс.) В европейской литературе исключительно женскими рифмами оперирует только польская и итальянская поэзия - в силу специфических просодических свойств своих языков (ударения слов на предпоследнем слоге).

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ РИФМА – своеобразный вариант стыковой рифмы, при котором ударный слог (часто с опорным звуком) последнего слова в строке является первым словом следующей строки. При повторении этого слога дважды рифма становится явной. Этот тип экспериментальной рифмы более интересен для глаз, чем для ушей.
Рифма!
В чём же сила твоя и твоей красо-
ты
      укрощаешь незримыми нитями с-
тих
      и печален, он может взорваться то-
бой!
Снова разум и чувства оспорят твою право-
ту,
     что быть может надолго осядет в горячих сердц-
ах!
     Может ты знаешь тайну её, о Пегас?..

ЗАКРЫТАЯ РИФМА – рифма, заканчивающаяся на согласный звук.
Пух – слух, ночь – волочь, берег - Терек, обоз – мороз, модничать - угодничать, лист - экономист, рай – знай, топот – шёпот,
уснул – гул…

ЗАМЕЩЁННАЯ РИФМА – вариант псевдорифмы; рифма из похожих слов, но с различной послеударной согласной:
вечер – ветер, повесть – почесть, ножка – ночка…

ИНОРОДНАЯ РИФМА – слабое созвучие слов,  не оформленных между собой ни родственными, ни дружественными отношениями.  Инородные рифмы состоят  из слов с различным родом рифм и созвучных только по общей ударной гласной. Слон – слом, корь – моль, иду – зову, вода – луна… То же, что и ассонанс. Словарная классификация.

ЙОТИРОВАННАЯ РИФМА - наиболее распространённый вариант усечённых (надстроечных) рифм; равносложная рифма из слов с открытым  и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на "й" (j - йот). Поле - волей, этой - лето, бури - фурий, почила - могилой, оковы - новый, думы - угрюмый, волны - полный, грозящи - возносящий, нашей - чаше...
Чаще всего в роли слова с замыкающим "йот" выступают прилагательные.

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи…
                              ( М.Ю. Лермонтов)  Мы растём, развёртывая плечи,
Завоёвываем воздух, радио, кино;
Но - сквозь новый облик человечий
Просквозит внезапно век иной.
                                   (Н.Асеев)  Прошла гроза. Дымился лес,
Густой, просмоленный и едкий,
И дым, приподымая ветки,
Как бы тянул их до небес.
                   (Лев Озеров)

КАЛАМБУРНАЯ РИФМА  - рифма с использованием игры слов. По своей форме каламбурные рифмы являются составными и могут быть авторскими. Теперь я – те перья, ананас – она нас, порублю - по рублю, Наполеон - на поле он, до канала - доканала, по калачу - поколочу, пой май - поймай...

В год за три щёлки тебе по лбу
Есть же мне давай варёную полбу.
                               (А.С. Пушкин) 
Он скажет слово «за»
И кается…

Он постоянно

За-икается.

            (Эмиль Кроткий)

КОЛЬЦЕВАЯ  РИФМА – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Образуется при кольцевом (опоясывающем) способе рифмовки АВВА.

                            О мысль поэта! Ты вольна,                 
                            Как песня вольной гальционы!
                            В тебе самой твои законы,
                            Сама собою ты стройна!
                                                     (А.П. Майков)

КОНЕЧНАЯ РИФМА -  самая распространённая  и популярная рифма в стихосложении. Рифмуются последние слова в строках. Помимо конечной существует также начальная и внутренняя рифмы.

                                Чудная картина

                                Как ты мне родна:

                                Белая равнина,

                                Полная луна…

                                                (А.А. Фет)

КОНСОНАНСНАЯ РИФМА – рифма с совпадением согласных звуков и неточным совпадением гласных. Консонансные рифмы следует рассматривать как диссонансные.

КОНФЛИКТНАЯ РИФМА -  рифма, состоящая из слов с неодинаковыми связующими рифментами.
Милый - унылых,  видом - идол, летом – одетых, виновный - полковник, рупор - трупам...

Конфликтные рифмы делятся на мягкие  и жёсткие. Мягкие конфликтные рифмы -  закрытые связующие рифмы.
В целом, звучат созвучно: синий – кинув, белый – делом, ворох – норам, хутор – спутан…

Ка верый волк, щетиной весь покрытый,
Как добрый конь с подкованным копытом...
                                                (А.С. Пушкин) 

В буднях великих строек,

В Весёлом грохоте, в огнях и звонах,

Здравствуй, страна героев,

Страна мечтателей, страна учёных!

                                             (Д’ Актиль)

Жёсткие конфликтные рифмы – открытые связующие рифмы, имеющие на один слог больше, что и усугубляет диссонанс: городу – вороны, старыми – парусу, видели – выдано, штопоры - пробыли…

КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плавный – лавка, верно – первый, новый – словно, избы – низко, служба - кружка…
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней корневая рифма.
Всё тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
               (А. С.  Пушкин)

МОНОРИФМА - редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе; все строки рифмуются между собой  - АААА. Наиболее часто употребляется в классической восточной поэзии. В русской поэзии стихи на одну рифму (монорим) встречаются редко; чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы.  Ещё примеры...
Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.
                                  (М.И. Цветаева)  Мы шли ломая бурелом,
Порою падая челом,
Но долго будет слышен гром
И гул, в котором мы живём.
                      (Д. Самойлов)

МУЖСКАЯ РИФМА  - второе название односложной рифмы; рифмующиеся слова с ударением на последнем слоге.
Дум – шум, друзей - моей, весть - честь, ус - француз, ходил - будил, мал - играл, там - холмам, грудь - путь, клин - семьянин, чертог - ветерок, день - тень...

Термины "мужская рифма" и "женская рифма" перешли в европейское (в т.ч. и русское) стихосложение из средневековой французской  поэзии. В старофранцузском языке слова женского рода (прилагательные и некоторые существительные) заканчивались безударным звуком "е", тогда как в словах мужского рода, соответственно, такое окончание отсутствовало. Например:  муха (ж.р.) - mouche , слон (м.р.) - elephant. Тогда же во французской поэзии и возникла традиция чередования в строфе для разнообразия мужских (слов мужского рода с ударением на последнем слоге) и женских окончаний (слов женского рода с ударением на предпоследнем слоге). К концу 17 века звук "е" на концах слов перестал произноситься, но остался на письме (как "e немое"), став своеобразным атавизмом. Т.о., чисто акустически (на слух) слова женского и мужского рода в современном французском языке стали односложными, но графически слова женского рода имеют на один слог больше. С тех пор в европейской поэзии мужской рифмой называются слова с ударением на последнем слоге, а женской рифмой - слова с ударением на предпоследнем слоге. В первом примере ниже - первый и третий стих объединены мужской рифмой, а второй и четвёртый - женской. Во втором примере присутствуют только мужские рифмы.  См. также женская рифма

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.
                             (В.А.Жуковский)
   

Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.
                                 (А.С. Пушкин)

МУЛЬТИРИФМА –  центральная базовая рифма с одним послеударным согласным звуком.
Рок - звонок, дым – летим, диво – строптивы, пой – смешной, туча – круча, день – тень…
Согласная может быть удвоенной: грамм – там, антенна – сирена, тонна – икона, сын - финн…

Согласным звуком может быть звук «j» (йот): рой (роj), стая (стаjа), большие (большиjе), лай (лаj)…

Мультирифмы вместе с окончательными рифмами наиболее употребительны в стихосложении.
Универсальность мультирифм заключается в том, что в их образовании  могут принимать участие различные части речи. Пример:
Шило (сущ.) = дождило (глаг.) = унылы (прил.) = вполсилы (нареч.) ≈ мыля (дееприч.) ≈ или (союз).

В русском языке 60 разновидностей мультирифм, которые являются основными словарными разделами
в словаре рифм. Все прочие разновидности рифм примыкают к мультирифмам.

  Примеры «немультирифм» (слов, в которых количество послеударных согласных больше одного):
арка, ветер, рубль, чистый, жалоба, полюс, читаем(j и м),  мозг, облачно, петиция(ц и j)…

Более подробно о мультирифмах, см. Лаборатория § 4.

НАДСТРОЕЧНАЯ РИФМА – рифма, в которой пассивное слово заканчивается на гласную, а активное на согласную (или две, т н. «надстройка») при равном количестве послеударных слогов: речи - широкоплечий, квиты – бритый, ухо - слухом, шляпа - лапоть, демонстрация – операциях, кобра – добрить...

Мне сегодня радостно до боли
Я сама не знаю - отчего.
Дышит сердце небывалой волей,
Силою расцвета своего.
                      (Ольга Берггольц)  Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
                     (Агния Барто)

  Надстроечная рифма является фактически тем же, что и усечённая рифма, но звучит более благозвучно. На слух всегда лучше воспринимается рифма, в которой активное слово с «надстройкой» звучит после пассивного без таковой. Так, при последовательности "свежесть - реже" появляется ощущение незаконченности, оборванности (в этом смысле такую рифму действительно можно назвать усечённой). Однако в обратном порядке рифма "реже - свежесть" звучит более комфортно - надстроечные согласные звуки, слегка скрадываясь, придают рифме достаточно законченный и гармоничный вид.
Наиболее показательны в этом отношении закрытые рифмы, в которых одно из слов имеет на одну согласную больше: шёл - долг, ложь – дождь, стар – шарф, стук - фрукт … В обратной последовательности диссонанс в таких рифмах ощущается значительно острее, поэтому подобные рифмосочетания применяются, как правило, именно в "надстроечной" последовательности. Дополнительные примеры:  Вечер - встреча Лучше: встреча = вечер.        Новый - слово Лучше: слово = новый.

НАЧАЛЬНАЯ РИФМА – рифма из первых слов в строках.

                               Вдруг из маминой из спальни,

                               Кривоногий и хромой,

                               Выбегает умывальник

                               И качает головой…

                                                  (К. Чуковский)

Одним из первых русских авторов, применивших начальную рифму, был Даниил Заточник (13 век).
                                                        Яко же бо змий страшен свистанием своим
                                                        тако и ты, княже нашъ, грозен множеством вои.
                                                                               (Моление Даниил Заточника)

В восточной поэзии созвучия в начале строк - анафорическая рифма. При этом в конце строк рифмы может и не быть.

НЕДОСТАТОЧНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов, в которых последнему общему ударному звуку предшествуют различные предударные(опорные) согласные: метла – жара, вези – смотри, темно – пальто,  хочу – пою (чу – jу), зови - в дали…
Недостаточная рифма  сродни ассонансу  и применяется в основном в белых стихах. В отличие от недостаточных рифм, достаточные рифмы состоят из слов, в которых опорные согласные совпадают или принадлежат к одной родовой паре (б-п, в-ф, д-т и пр.). К достаточным относятся все окончательные рифмы: метла – дотла, жара - пора, вези - спроси, темно - кино,  пальто – не то, зови - любви, пою – твою  (jу- jу )…  В четверостишии ниже присутствуют оба типа рифм "светло-ведро" - недостаточная и "звезды-воды" - достаточная рифма.

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды.
                        (Н. Рубцов)

НЕРАВНОСЛОЖНАЯ РИФМА –  сочетание слов с различным количеством послеударных слогов.
Неравносложные рифмы делятся на рифмы с наращением и рифмы с раздвижением.
В рифмах с наращением происходит добавление слога (слогов) в конце одного из слов:  папахи-попахивая, тополей - аллее, пылятся - изоляции, ноги - многие, времени- забеременели, следом – неведомо, оперяться - кооперация, гудящих - трудящихся, выставил - капиталистов, блистело - бестелые, резче - мерещится, двести - известия ...
Идёт пожар сквозь бумажный шорох.
Прокуроры дрожат. Как хорошо!
                                  (В. Маяковский)  Не жалею, не зову, не плачу.
Все пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
У не буду больше молодым.
                                (С. Есенин)

В рифмах с раздвижением "лишний" гласный звук или слог вкрапляется в клаузулу одного из слов, как бы раздвигая собой согласные звуки: нагло – наголо, потомки-томики, ручки-попутчики, оружия - обнаруживая, замш - замуж, дорого - восторга, важно - скважина, вежливый - ежели вы, подачки - подрядчики, жизней - лжи за ней... Вставляемый звук не обозначается на письме, но подразумевается при произношении ("нулевая" гласица). Явор - динозавр (произносится как: динозавор), репетитор - арбитр (арбитор),  экватор - театр,  рассеянный - Бассейной, мистер - министр...
Пролетариат - неуклюже и узко
тому, кому коммунизм - западня.
Для нас это слово - могучая музыка,
могущая мёртвых сражаться поднять.
                                       (В. Маяковский)
      Ревёт сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
                                (Саша Чёрный)

Мал его радостей тусклый спектр:
Шесть часов поспать на боку,
Да разве что вор, портовой инспектор,
Кинет негру цент на бегу
(В. Маяковский)
   

Глазами доброго дядю выев,
Не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт американца.
                           (В. Маяковский)

Неравносложные рифмы  ввёл в русское стихосложение и активно применял в своём творчестве Владимир Маяковский.

ОБОРВАННАЯ РИФМА – рифмосочетание, в котором одно из слов обрывается, но его значение остаётся понятным читателю(слушателю) из контекста. Чаще используется как комический приём.  Душе - сумасше... ,  времена - припомина...

Зал заливался минуты две:
- Медведь,
            медведь,
                  медведь,
                       медве-е-е-е-е...
                             (В. Маяковский)
    Я видел: над трупом
Склонилась луна
И мёртвые губы
Шепнули: "Грена..."
               (М. Светлов) 

Морякам плясать привычней
На носу иль на корме.
Все же хочется услышать
Бурные аплодисме ...
                  (Е. Чеповецкий)

ОБОСОБЛЕННАЯ РИФМА – базовая рифма с двумя (или более) согласными звуками подряд после ударного гласного. Именно второй согласный звук ставит барьер,  не позволяющий словам с обособленным рифмотипом рифмосочетаться со словами других рифмотипов. Обособленные рифмы сочетаются только друг с другом и только в пределах своего семейства. См. раздел "Лаборатория" - роды, семейства и семьи рифм.  Волн - чёлн,  печка - свечка, любезный - прелестной, сёстры- острый, вечность - беспечность, Кипр - Тибр, казнь - боязнь, послушный - простодушной, грозно - поздно , помни  - что мне, царский - боярский, адъютантство - убранство, лестно - чудесно, битв - молитв, танго - манго …  Словарная классификация.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
        (Корней Чуковский)

ОбЪЕДИНЁННАЯ РИФМА – см. Рассечённая рифма.

ОДНОРОДНАЯ РИФМА – рифма из слов, принадлежащих к одной части речи. В отличие от параллельной (грамматической) рифмы, слова могут быть в различных грамматических формах.
Гора – дыра, странный – долгожданной, темно - смешно, кляча - удачу, вера – меры, сниться – злится, бег - брег…

ОДНОСЛОЖНАЯ РИФМА - рифма из слов, в которых ударный слог - последний. Второе название – мужская рифма. Раз – джаз, стог – слог, волк – толк, мил - хранил, меч - течь, дожди - иди, торг - восторг…
Светись, светись, далекая звезда,
Чтоб я в ночи встречал тебя всегда;
Твой слабый луч, сражаясь с темнотой,
Несет мечты душе моей больной;
                                   (М.Ю. Лермонтов)  В наш век таков иной поэт.
Утратив веру юных лет,
Как нищий старец изнурён,
Духовной пищи просит он.-
                        (Яков Полонский)

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с ударением на последнем звуке.
Страна - смешна, дары - пары, стихи - грехи, уйду - какаду, змея - твоя, крои - бои…

Благодаря отсутствию послеударных слогов, в таких рифмах возможен  только один единственно-правильный вариант рифмосочетания (отсюда и название – окончательная рифма). Все окончательные рифмы являются односложными и делятся на гласные и согласные. В примере ниже "кусты - цветы" - согласная рифма, а "подпою - мою" - гласная. Подробнее см. Лаборатория § 2.

                        На резных окошках ленты и кусты.
                        Я пойду к обедне плакать на цветы
                        Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,
                        Похороним вместе молодость мою.
                                                                (С. Есенин)

ОМОНИМИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из омонимов: мой - мой, вина - вина, жаль - жаль, века - веко, пророк - про рок, пари - пари, том - том, прав - прав... 
На омонимической рифме часто выстраиваются каламбуры.  Больше примеров - см.  Музей рифмы.

Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума...
                     (А.С.  Пушкин) 

Вдруг на Мишку, вот напасть,

Пчёлы вздумали напасть.

        (Я. Козловский)

В отличие от омонимической, тавтологическая рифма (слово рифмуется само с собой при неизменном его значении) рифмой не является и представляет собой обычный звуковой повтор.

ОМОФОНИЧЕСКАЯ РИФМА – разновидность акустической рифмы; рифма из слов-омофонов: исчез - восрес, денег - молоденек, вмиг - проник, год - идёт, весть - влезть, яд - стоят, душ - муж, граф - забав, свет - след, звук - подруг, сугроб - поп, князь - обвилась... Звуковое сходство таких слов объясняется свойственным русскому языку оглушением звонких согласных на конце слов.
Под кровом внешних роз
Поэтом я возрос.
               (А.С.  Пушкин)


ОТКРЫТАЯ РИФМА -  рифма из слов, заканчивающихся на гласные звуки.
Сено - смена, дума – шума, сильная - обильное, томно – скромно, вижу – ближе, дива - правдива…
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонким берёзы
Золотая запела труба...
                              (А. Блок)

Обрати внимание на Панти Рифму
Очень хорошо звучит в рэпе

ПАНТОРИФМА  – редкая разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе: все слова рифмуются между  собой. Стихотворений, полностью построенных на панторифмах, практически не существует - панторифмические цепи, как правило, используются фрагментарно. "Стал и сел. Взял и съел..." (В. Маяковский), "Сорвано, уложено, сколото - чёрное надёжное золото" (В. Высоцкий),  "Полоса щели. Голоса еле..." (В. Маяковский).

                              Опьяняет  смелый  бег,
                              Овевает     белый   снег,
                              Режут  шумы   тишину,
                              Нежат  думы про весну.
                                                          (В. Брюсов)

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РИФМА (грамматическая рифма) –  рифма с использованием слов одинаковой части речи  в одинаковой грамматической форме: горе - море, играи - страдали, поэту - свету, птичьем – девичьем, тростником – плавником, ворожим – ворошим, далёкому - одинокому…

                             В синем небе звёзды блещут,

                             В синем море волны хлещут;
                             Туча по небу идёт,
                             Бочка по морю плывёт.

                                                       (А.С. Пушкин)

ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМА – наиболее распространённая разновидность рифм по взаимному расположению
в стихах. Образуется при перекрёстном способе рифмовки АВAВ.

                                   У лукоморья дуб зелёный;
                                   Златая цепь на дубе том:

                                   И днём и ночью кот учёный
                                   Всё ходит по цепи кругом…
                                                            (А.С. Пушкин)

ПЕРЕСТАВЛЕННАЯ РИФМА - диссонансная рифма из слов, в которых слоги меняются местами. Такие рифмы встречаются в поэзии очень редко и относятся к разряду экспериментальных.
Выесть - есть Вы; вечер - черве, пилот - отпил, человек - век чело ...

                               Улица - лица у
                               Догов годов
                               Резче - через
                               Железных коней...
                                             (В. Маяковский)

ПЕРЕХОДНАЯ РИФМА – разновидность обособленной рифмы. Характерной особенностью слов, образующих такую рифму, есть мягкая послеударная согласная и следующий за ней звук «j» (йот): каналья(канал’jа) – далью (дал’jу), взморье - подспорье,  распутье – гнуть я, стулья – ульи, рысью - лисье, кровью - любовью, лепетанье - трепетанье….

                                Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

                                Преодолеть пространство и простор.

                                Нам разум дал стальные руки – крылья,

                                А вместо сердца – пламенный мотор.

                                                                                  (П. Герман)

Переходные рифмы, фактически являясь обособленными, близки и к мультирифмам, и к связующим рифмам; и в словаре распо-ложены между ними. Словарная классификация.

ПРЕДУДАРНАЯ РИФМА (левая рифма) - наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Предударная рифма - единственная рифма, в которой клаузулы слов могут не играть рифмообразующей роли. Сударыни - судачите, полегче - полезный, пролетарий - пролетали, коробится - коровушка, присяга - присяду, возни - возьми, голову - голому...

Небо стало очень
Синим. С длинным криком
Проплывала осень
Журавлиным клином.
Целовались губы
С белым караваем.
Пролетели гуси
Серым караваном.
          (С. Панкратов)  Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.
                       (Белла Ахмадулина) 

В поисках счастья, работы, гражданства
странный обычай в России возник:
детяму нас надоело рождаться,-
верят, что мы проживеми без них.
                  (Р. Рождественский)

Как наешься ты своей полбы,
Соберика с чертей оброк мне полный.
                                    (А.С. Пушкин)
    Молодёжь! Ты моё начальство -
Уважаю тебя и боюсь.
Продолжаю с тобой встречаться,
Опасаюсь, что разлучусь.
                                 (М. Светлов)

Первые предударные рифмы можно встретить как в древнерусском фолклоре, так и в художественной литературе начиная с 17 века.

                            Ино я сам знаю и ведаю,
                            что не класти скарлату без мастера
                            не утешыти детяти без матери...
                             ("Повесть о Горе-злочастии", 17 век)

ПРЕФИКСАЛЬНАЯ РИФМА - разновидность псевдорифмы; рифма из слов, ритмические окончания которых начинаются непосредственно с префиксов. Слова созвучны благодаря общим концовкам и ударным приставкам:
набело - наголо, оттиск - отблеск, заново - заживо, повытаращили - повыпроводили...
Абсолютное большинство префиксальных рифм составляют слова с приставкой «вы» ("выкающая рифма").
Выемка – выдумка – выбелка – выставка – вывозка…  Выбить – вылить – выжить – выпить... Выкачу - выскачу- выклянчу...

Что-то вылепится
Из глины.
Что-то вытешется
Из камня.
Что-то выпишется
Из сердца...
             (Д.С. Самойлов) 

Да, их голоса. Знакомые выкрики.
Застыл в узнаванье, расплющился, нем,
фразы крою по выкриков выкройке.
Да - это они - они обо мне.
                          (В. Маяковский)

Среди префиксальных псевдорифм встречаются и созвучия высокой степени точности: выпросить - выбросить - выкрасить и пр.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ РИФМА  - обобщённое название различных неточных рифм; рифма из слов с полным или частичным звуковым несоответствием их послеударных окончаний. Противоположность точной рифме. К точным рифмам относятся родные, глубокие, богатые, абсолютные рифмы, к приблизительным  - все остальные.

ПРИЁМНАЯ РИФМА – рифма с участием слов, имеющих различия внутри их клаузул. К приёмным рифмам относятся: рифмы с вклинением, с выпадением , неравносложные рифмы, рифмы с чередованием и перестановкой, двоякие рифмы. Словарная категория «приёмные рифмы» даёт возможность участвовать в рифмообразовании словам, не имеющим родственных связей. Так, слово «сельдь» не имеет родственных слов (родных рифм). По этой причине оно примыкает к наиболее близкому по звучанию рифморяду «ЕДЬ» и т.о. является приёмной рифмой по отношению ко всей группе рифм  на «ЕДЬ»: ведь – медведь – впредь - сельдь …   Фунт - грунт – пункт, практика - тактика – Антарктика, туча - круча – чукча, светский – немецкий - кувейтский…
Казалося ему, что средь долины
Между цветов, стоит под миртом он,
Вокуруг него сатиров, фавнов сонм.
Иной смеясьльёт в кубок пенны вины;
Зелёный плющ на чёрных волосах
И виноград, на голове висящий,
И лёгкий фирз, у ног его лежащий, -
Всё говорит, что вечно юный Вакх...
                                        (А.С.Пушкин)

ПСЕВДОРИФМА – неточная рифма; созвучие слов, принадлежащих к различным родовым группам, но сходных по своему звучанию. В словах, образующих псевдорифму, совпадает ударная гласная и общие характерные концовки. При этом послеударные звуки и даже слоги не совпадают. Наиболее многочисленными из псевдорифм являются трёхсложные и четырёхсложные рифмы.

Общество – творчество, нравственность – обязанность, похаживает - поглядывает, лыжница - завистница, дикторский  – идольский, веерный – северный, золушка - горлышко,  бабушка –  ладушки, горницы - любовницы...
Теоретически псевдорифмами могут быть любые рифмы, кроме мультирифм, например:

Нравами - авралами (связующие псевдорифмы), арка – лавка (обособленная псевдорифма)…
У тебя весна без зелени,
А любовь твоя без радости,
Твоя радость безо времени,
Немочь с голодом при старости.
                                          (В.Брюсов)  Гремит орган на стогне трубный,
Пронзает нощь и тишину;
Очаровательный огнь чудный
Малюет на стене луну.
                                 (Г.Р. Державин)

  Категория «псевдорифмы» даёт возможность объединить в словаре и задействовать в стихосложении слова, не имеющие родственных рифм. Так, «девочка» абсолютно не имеет родственников, даже далёких. Но зато она имеет друзей из слов других родов, с которыми она близка по «духу» (слуху): девочка – веточка – белочка – времечко… Это и есть псевдорифмы.

Псевдорифмы издавна применяются в народном поэтическом фолклоре, а таже впервые встречаются в силлабических виршах первых русских поэтовв  17 века, когда рифмовая техника ещё не сформировалась.

                        Токмо слышим о твоей остроумной разумности
                        яко навычен еси окружной премудрости...
                                                                   (Савватий)

ПЯТЕРНАЯ РИФМА - рифма из пяти слов в стихотворении.
Предвижу ваше возраженье;
Но вас я знаю, господа:
Вам ваше дорого терпенье,
Пока на пламени труда
Кипит, бурлит воображенье;
Оно застынет, и тогда
Постыло вам и сочиненье.
Позвольте просто вам сказать:
Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
                           (А.С.  Пушкин)

См. также двойная, тройная, четверная и шестерная рифма.

ПЯТИСЛОЖНАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на пятом слоге от конца. Второе название – гипердактилическая рифма.
Тиражирование – цитирование, удивляющаяся – скитающаяся, исследование – проповедование…

                        Холод, тело тайно сковывывающий,
                        Холод, душу очаровывающий...
                        От луны лучи притягиваются,
                        К сердцу иглами притрагиваются...
                                                              (В. Брюсов)

РАВНОСЛОЖНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с равным количеством послеударных слогов. Основная рифма в стихосложении. Верю – потеря, ясно - сладострастно, дом – идём, весне - старине, там – цветам, я - твоя, кипарис - разрослись…

Противоположность неравносложной рифме.
Время, о! время,
Что ты? Мечта,
Век наш есть бремя,
Всё суета...
       (М.Херасков)  Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
                           (Ф.И. Тютчев)

РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА – рифма, образуемая словами, стоящими в различных местах стиха.

                              Шаля,
                                      такие ноты наляпаны,
                             что с зависти
                                   Лопнули б все Шаляпины.
                                                        (В. Маяковский)

РАЗНОРОДНАЯ РИФМА – рифма из слов, принадлежащих к различным частям речи.

Вода – сюда,  мотылёк – промок, дней - сильней, какаду – найду, истома – дома, склеп – слеп, вы - увы, гибкой - улыбкой,
сдача – иначе, послушна - равнодушно, рать - умирать,  княжна - скромна…

                        А потом позвонил медведь
                        Да как начал, как начал реветь.
                                                          (К.И. Чуковский)

0

2

БиБрайт это все конечно хорошо, но помойму это лишнее. Я думаю врядли,допустим, Onyx(или Ю.Г.) задумывались над этим, и у них все получалось. Такие статьи могут затуманить мозги и отвести тебя от твоего реального стиля, который должен идти из головы и не подчинятся ни каким правилам(например O.D.B.). Но это чисто моё мнение я его никому не навязываю.

Отредактировано B.T.Bug (2007-07-06 07:44:57)

0

3

Самобытность это прекрасно, но должны быть и основы. Имхо, конечно. Пусть люди здесь сами решат, нужно им это или нет, если нет, то, естественно, тема будет удалена.

0


Вы здесь » Хип-Хоп » Мало ли, кому-нибудь пригодится » Раймы (рифма)