Хип-Хоп

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хип-Хоп » Мало ли, кому-нибудь пригодится » Дыхание и дикция


Дыхание и дикция

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Статейка)

0

2

ДИКЦИЯ (от лат . dictio - произнесение), произношение, манера выговаривать слова. Правильная дикция имеет особое значение для актера, певца, диктора, лектора, учителя и конечно же  МС
Дикция
Дикция является средством донесения  текстового  содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа 
(Если гласная имеет полетность, согласная “полетит” вслед за ней). 
В  понятие дикции входят: культура, орфоэпия и логика  речи. 
Культура
Культура предполагает знание и соблюдение правил орфоэпии, и правильное ударения в словах (логика речи). 
Орфоэпия
   Это единообразное, присущее русскому литературному языку произношение, правильную речь. 
   Орфоэпия певческая отличается от речевой тем, что в вокальной дикции слова ритмически и звуковысотно организованны. Чтобы их пропевать необходимо фиксировать и удерживать на дыхании гласные звуки на которых и происходит фонация, здесь огромную роль играет действие языка. В разговорной речи он постоянно устремлен к верхнему нёбу, в пении, необходимо, чтобы он упирался в корни нижних передних резцов и действовал с нижней челюстью, как единое целое. 

   Звукообразующими органами речи являются: губы, язык, челюсти, зубы, твердое и мягкое нёбо, маленький язычок, гортань, задняя стенка зева и голосовые складки. 

   Активную роль выполняют: голосовые складки, язык, губы, мягкое нёбо, маленький язычок, нижняя челюсть. 
Пассивную роль выполняют: зубы, твердое нёбо, задняя стенка зева и верхняя челюсть.Все вместе они образуют артикуляционный аппарат.Его работу называют артикуляцией. 
Непринужденность, целесообразность и экономность движений органов речи, их соподчиненность с работой органов дыхания и резонаторами являются надежным условием правильной дикции. 
Правила орфоэпии

   1) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к  следующему слогу, и пропеваются вместе с ним. 
Пример: пишется:        Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я 
               пропевается:  Ты ря-би-ну-шка ра-ску-дря-ва-я. 
   2)  Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова. 
Пример: пишется:   Далекий мой друг, твой радостный свет
пропевается:  Да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет. 
    Это дает возможность дольше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания. 
   3) Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные согласные. 
Пример: Солнце - сонце, поздний - позний. 
  4) В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными. 
Пример: что-што, скучно-скушно, счастье-щастье, дождь-дощь, счет-щет.
  5) Сочетание букв тс, произносится как ц
Пример: советский-совецкий. 
   6) Сочетание букв ться, произносится как цця.
Пример: раздаться-раздацца, перебраться-перебрацца. 
   7) Окончания  его и ого произносятся как ево и ово. 
Пример: твоего-твоево, любимого-любимова. 
   8) Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно, как один удлиненный звук. 
Пример: пишется:          Как красив этот сад;
             пропевается:    Ка-ккраси-фэ-то-тсат. 
  9) Все звонкие согласные переходят в глухие. 
Пример: сад-сат, красив-красиф. 
   10) В случае когда два согласных звука стоят рядом, первый из них произносится с мягким знаком. 
Пример: песня-песьня, масленница-масьленница, веснянка-весьнянка.
   11) Глагольные окончания  ат, ят, ся  при пении не изменяются. 
   12) В конце слова согласные утрируются (четко произносятся). 
   13) Иногда певцы усердно пропевают каждый слог текста, не выделяя ударные слоги, такое слоговое пение невыразительно, однообразно, лишено кантилены. Может исказиться смыл слов. 
Пример: Дорога ты моя матушка, друга милого дорожка, от муки сердечной.
Неправильные акценты: Дорога ты моя матушка, друга милого дорожка, от муки сердечной.
14) От исполнителей требуется умение смягчить (стушевать) неударные слоги, особенно если неударный слог приходится на более высокий звук, нежели ударный.

Недостаток дикции
   Так называемая “широкая” дикция, когда певец произносит текст не твердым кончиком языка, а всем языком, включая его наиболее утолщенную часть - корень отсюда возникает грубый звук, с глоточным призвуком, так как опора звука с диафрагмы снимается и переносится на горло, певец резонирует расширенной глоткой, по силе звук идет громкий, но неправильный, дикция сопровождается форсированием звука, плохо сказывается на артикуляции, снижает разборчивость речи, произношение согласных вялое, порождает интонационную фальшь, нарушает непрерывность звуковедения, кантилену. 
   Согласные звуки прерывают звучание голоса, поэтому нужно стремиться к предельной краткости их произношения.Характер произношения согласных находится в прямой зависимости от художественного образа песни. 
 
Логика речи
Необходимо выделить главные несущие основную смысловую нагрузку, а потому ударные и второстепенные слова в пении. Донести смысл каждой фразы. 
Профессор Г.М.П.И. им.Гнесиных Н.К.Мешко определяет интонацию как “смысловой посыл звучащего слова. Прежде чем зазвучит песня, певец должен усвоить смысл песни, понять чувства передаваемые в ней, а затем найти интонацию. Сначала рождается мысль, а потом слово и звук голоса. Неправильные смысловые акценты порождают и искажают содержание песни.” 
Гениальный режиссер К.С.Станиславский, работая в оперном театре, говорил: “ Пойте мысль!” Подчеркивая тем самым необходимость “протянуть” мысль от начала фразы к ее логической вершине.
 
 

Интонирование согласных

Все согласные разрабатываются в движении в себя и из себя также как и гласные.В русском языке согласные делятся на:
 
  - звонкие - м, б, в, д, з, н, л, р, ж, г.
  - глухие - п, ф, т, с, ц, ш, к, х.
  -сонорные - р, л, м, н, (з).
При пении, в виду того, что основной удар в произношении согласной приходится на какую-то часть артикуляционного аппарата, согласные условно подразделяются на: 
  - губные-  б, п, м, в, ф.
  - языковые-   д, т, л, н, р.
  - нёбные-   к, г, х, (й).
  - шипящие-   с, з, ш, щ, ч, ж, ц.
  - поющие-    м, л, н, р, й.

Начальная теория музыки

Мелодия

     
      Мелодией называется одноголосная последовательность звуков, организованная ладовым и метроритмическом отношением, выражающая определенную музыкальную мысль.

    Лад
      В мелодии некоторые звуки выделяясь приобретают характер опорных- они называются устойчивыми.
      Неустойчивые звуки тянутся к устойчивым.Переход неустойчивого звука в устойчивый  называется разрешением.
     Cистема взаимоотношений между устойчивыми и  неустойчивыми звуками называется  ладом.
      Лад является организующим началом высотного соотношения звуков в музыке, придает музыке определенный характер.
              Мажорный лад (тоническое трезвучие)
              Мажорный - маж3 - аккорд2 (б3+м3= ч5)
             Минорный лад (тоническое трезвучие)
              Минорный- мал3- мин3 (м3+б3 = ч5)

       Высота,на которой расположен лад, называется тональностью.Переход из одной тональности в другую называется модуляцией.
      Политональность -одновременное использование двух тональностей (соль - минор - аккомпанемент, си-бемоль - мажор - исполнение мелодии)-это родилось от перехода одного лада к другому.

      Метр

       Равномерное чередование сильных и слабых долей, называется метром.Метр является принадлежностью музыкального ритма.
    Сильную долю на письме мы отмечаем  тактовой чертой.Метр на письме обозначается размером.

        Размер

           Это метр, каждая доля которого выражена определенной длительностью.
        Размер обозначается чертой дроби:
        Верх - количество долей в такте
        Низ -длительность доли.
         2          3        4       6
         4          4        4       8
           Если музыка начинается со слабой доли (образуя неполный такт) - это называется затактом.Время занимаемое музыкой от одной сильной доли до другой называется тактом.Метр, в котором акценты (сильные доли) повторяются равномерно называются двухдольными.
         2          2         2
         2          4         8

           Метр,  в котором акценты повторяются равномерно через две доли называются  трехдольными

         3         3          3
         2         4          8
         

          Расположение длительности внутри такта называется группировкой длительности.

         Метры имеющие несколько акцентов называются сложными

         4         4          6         6
         4         8          8         4
         

        Ритм

           Ритмом называется соо
        тношение длительностей звуков в их последовательности.
           Объединяясь в определенных последовательностях,  длительности звуков образуют ритмические группы (фигуры)  из которых складывается ритмический рисунок. Основные длительности звуков:
         

              Целая                                        Половина
         
         

              Четверть                            Восьмая

         

        Синкопа

           Синкопа  - несовпадение метрического и ритмического акцента, перенесение акцента с сильной доли на слабую.
        Синкопа  бывает затактовая и внутри тактовая
        .

            Знаки изменения высоты звуков (альтерация)

           Октава состоит из семи основных звуков, но разделена на 12 равных промежутков – полутонов. Расстояние полутон встречается только между двумя парами соседних белых клавиш  –   ми-фа   и  си-до. Между остальными соседними белыми клавишами расстояние всегда составляет
        2 полутона, или тон. Поэтому, для обозначения промежуточного звука между нотами   до и рэ, рэ и ми, фа и соль, соль и ля, ля и си применяются специальные знаки.
        -  диез – знак повышения звука на полтона.
        -  бемоль – знак понижения звука на полтона.
        -  бекар – знак отмены диеза или бемоля.
           Все эти знаки пишутся перед нотой. Если знаки поставленный около ключа, означают, что во всей пьесе ноты, соответствующие по названию этим знакам, надо петь с диезом  или бемолем. Знаки стоящие около ноты, сохраняются только в одном такте в той же октаве.
         
          Группировка длительностей в вокале

           В музыке для голоса с текстом группировка длительностей связана с слоговым составом речи.Отдельные длительности приходятся на слог, не объединяются в группу с соседними длительностями. Если на слог приходятся несколько звуков, то их длительности объединяются в группы согласно общему правилу.
         
         
        Темп

           Темп - это скорость исполнения музыкального произведения.
           Темп на письме обозначается метрономом или терминами.
         Медленные темпы

        largo          -          широко
        lento           -          протяжно
        adagio        -           медленно
        grabe          -           тяжело

         Умеренные темпы

             andante        -       спокойно
             moderato      -       умеренно
             sostenuto      -         сдержанно
             allegretto      -         оживленно
             allegro moderato   -  умеренно скоро
         Быстрые темпы
              allegro              -         скоро
              vibo                  -        живо
              vivage               -        живо
              presto              -         быстро
              prestissimo        -        очень быстро
              ritenuto             -        сдерживая-замедляя
         
         
           Интервалы
           .Интервалом называется высотное соотношение звуков извлекаемых одновременно или последлвательно.
           Название интервала определяется количеством ступеней между звуками.
         б2 и м3 помогают в настройке к блюзу, боссанове, балладе, рок-н-роллу.
Аккорд

           Аккордом называется одновременное сочетание трех или более звуков, которые расположены по терциям или могут быть расположены по терциям при помощи перемещения в соседнюю октаву.Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучием.
        Аккорд строится от нижнего звука.

        Мажорное трезвучие                  Минорное трезвучие

        Уменьшенное трезвучие            Увеличенное трезвучие

           Чтобы развить слух у певца нужно путем тренировки воспроизводить на инструменте по 2-3 звука и пропевать их.
         
         

        Мелизмы

          Мелизмы - это мелодические обороты, украшающие основной рисунок мелодии.
           В эстрадно - джазовом вокале используется большое количество различных красок и приемов. Можно не иметь большого голоса, но за счет владения техники приемов можно стать мастером в своем жанре. Соблюдение в процессе работы определенных стадий и этапов, а также использование специальных приемов помогают развитию музыкально - творческого мышления исполнителя - это является одной из главных задач воспитания музыкантов - профессионалов, так и любителей.

          Основные мелизмы:

         1. Мордент  - украшение основного звука.При исполнении мордента опорным является первый звук, что отличает его от форшлага, где акцентируется следующий за ним звук.
         2. Форшлаг - вспомогательные звуки украшающие основную мелодию. они записываются мелким  шрифтом. используются легко и свободно. Если мелодия начинается с форшлага, то он исполняется, как нота затакта.
         3. Групетто  - группа из четырех нот в определенной последовательности, служащая для украшения мелодии. Может стоять над нотой, и между нотами.
         4. Трель   заключающийся в быстром многократном чередовании основного звука с соседним,ступенью выше.
         5.Слер - энд - смир /Slur and smear (англ. slur слитно, smear смазывать)-Характерный для джаза тип короткого восходящего глиссандо, создающего эффект “смазывания” звука.
         6. Триоль - группа из трех нот равная по  длительности двум нотам.
         
        Арпеджио
          Исполнение аккордов на фортепиано и струнных инструментах,  причем звуки аккорда следуют один за другим.

        .
        Полифония

           Это сочетание нескольких   мелодических голосов звучащих одновременно.Их объединение подчиняется законам гармонии, координирующей общее звучание. Полифония  противоположна  гармоническому многоголосию, в котором главенствует один (обычно верхний) голос (мелодия), сопровождаемый прочими усиливающими его выразительность голосами аккордов.
          Вариация

           Музыкальный прием, состоящий в  разнообразном видоизменении некоторых или всех элементов (ритм, гармония, аккомпанемент) данной мелодии (темы), но так, чтобы тема все же могла быть узнана.
         
         

            Имитация

           Имитация (подражание). это повторение  каким-либо голосом темы прозвучавшей непосредственно перед этим в другом голосе,  который во время имитации, как правило,  продолжает свое движение образуя противосложение к ней.Мелодия может имитироваться поочерёдно несколькими голосами
         
           Импровизация
          Музыкальное исполнение без приготовления тут же сочиненной музыки, обыкновенно на данную тему. В вокальном пении имеет свою  специфику.
        Импровизация выступает в качестве формы  творческого процесса сочинения голосов, в  процессе исполнения- поиск новых голосов.
          Импровизаторы - вокалисты, владеющие  техникой - скэт (слоговое пение), используют принципы инструментальной импровизации

        "Сольфеджина"- программа, предназначенная
        для тренировки и развития базовых параметров
        музыкального слуха.

Подготовка вокального и речевого аппарата.
    Для разогрева аппарата есть несколько физических упражнений:

    1. Возьмите большим и указательным пальцами за крылышки носа,  издавая звук и выдувая  его через нос, делайте небольшие нажатия на крылышки.
    Нажатия должны быть очень мягкими и быстрыми. (Упражнение делается 20 раз, прерываемся, затем повторяем еще несколько раз.
    2. Положите язык на переднюю, верхнюю часть зубов и сделайте им несколько вращательных движений по внешней стороне верхних и   нижних эубов. Язык должен плотно прилегать к зубам
      (Сделайте это упражнение по 10 раз в каждую сторону).
    3. Слегка сомкните губы и вытяните их вперед. На высоком тоне голоса попробуйте повибрировать губами, имитируя звук поющей лягушки. Выдувание звука должно быть очень мягким и близким к губам. При правильном выполнении упражнения вы должны будете почувствовать легкое щекотание на губах ,.Повторите упражнение несколько раз,  затем усложните упражнение. Тем же приемом, не меняя положения губ провибрируйте гаммочку вверх и вниз .(гамма-поступенное движение вверх и обратно).
    4. Сложите руки в кулаки и потрите ими грудную клетку. Сначала вращающими движениями, а затем движениями имитирующими  утюг гладящий белье. Через несколько минут вы почувствуете тепло и прилив энергии.

    Рекомендации ораторам во время работы.
     1. Во время чтения лекции глаза должны быть мягкими, улыбчивыми.
     Брови чуть приподняты, ноздри слегка вздернуты, а мышцы щек сокращены в   улыбке.
    Достаточно  улыбнуться глазами или  просто подумать об улыбке, мышцы щек автоматически сократятся.
    Лицо станет одухотворенным и очень обаятельным.

    2. Старайтесь говорить высоко и спокойно, это не даст связкам устать, а слушатель будет вынужден сосредоточиться на приятном тембре вашего голоса.

    3. Говорить спокойно, не значит говорить без красок (монотонно).
    Главное как для оратора ,так и для вокалиста уметь правильно распределить дыхание и силу голоса.

    В каждом вашем предложении есть вершина (смысловая точка), вот к ней энергетически по нарастающей идет усиление вашего голоса, затем естественен мягкий   спад к концу предложения, Пользуйтесь  голосовыми красками, эмоционально подпитывая организм, а для этого поговорим о дыхании,  артикуляции и дикции

Артикуляция очень важна. Активная подача .Чем больше вы помогаете себе, артикулируя (утрируя согласные и открывая максимально рот на гласные), тем меньше давление у вас идет на связки и значит голос будет менее уставший.

Поговорим о дыхании.
     Дыхание- не должно быть прерывистым, коротким и чрезмерно длинным.
     Дыхание должно быть ровным!
     Старайтесь вдыхать ртом и носом одновременно. Рот чуть приоткрыт.   Ощущение такое как- будто вы нюхаете цветок. При таком положении аппарата все мышцы правильно сокращены.
     Не старайтесь говорить очень длинную или  несколько фраз на одном дыхании. Это вредно. Из за нехватки дыхания голос будет угасать и перейдет на горло, а в таком состоянии аппарат очень быстро устает, слушатель же через некоторое время от нехватки воздуха начнет зевать и чувствовать дискомфорт.

    Иногда  очень  обидно  наблюдать   на  сцене   исполнителей,  лекторов,
    педагогов, не имеющих представления о манере и культуре  сценического поведения.

    Поведение певца до выхода  на сцену и во время концерта.

    1. Настраивайте себя на концерт задолго до выхода на сцену еще дома, собирая ноты, готовя костюм и реквизит.

    2. Старайтесь делать все, получая удовольствие: от надетого вами платья или костюма, подбора грима и предвкушения чуда, которое называется "сцена".

    3. Оденьтесь, сделайте последние штрихи, выпрямитесь, разверните плечи, чтобы нормально дышать и красиво выглядеть, что немаловажно, улыбнитесь и вперед.

    4. Состояние перед выходом на сцену сравнивается с поведением скаковой лошади перед стартом. Это состояние возвышенного возбуждения  и нетерпения быстрейшего выхода на сцену. Несите себя ровно,с  достоинством  с высоко поднятой головой.

    5. Вот вы на сцене и перед вами сотни и тысячи зрителей.
    Не начинайте выступление сразу, старайтесь даже при самом страшном волнении сохранять внешнее спокойствие.

     6. Если сильное сердцебиение, и дыхание не восстанавливается, сохнет во рту рекомендую раза три медленно вдохнуть и выдохнуть, тихонечко покусать кончик языка- это вас успокоит и увлажнит полость вашего рта.
     7. Стройте программу вашего концерта по нарастающей, перемежая сильные тяжелые произведения более легкими, чтобы связки и весь организм успевал немного отдохнуть.

    8. Ведите себя в паузах между произведениями интеллигентно и с достоинством, не забывая при этом про улыбку.

    9. Не кланяйтесь в низком реверансе- это признак дурного тона. Также не рассылайте бесконечные воздушные поцелуи.

    10. Во время пения не смотрите в пол, глаза при пении очень важны, они выражают эмоциональное состояние каждого произведения.

    11. Не переминайтесь с ноги на ногу, найдите положение, удобное для вашего тела.      Я не рекомендую стоять во время пения фронтально к публике, лучше развернуть торс в полуобороте, выдвинув одну ногу вперед.

    12 Не машите чрезмерно руками- это говорит о нервозности и непрофессионализме, но и не зажимайте руки, прижав их к себе, так как при пении живет весь организм. В зависимости от образа руки могут быть нежными, страстными и даже страшно скрюченными, но это только в том случае, если этого требует образ.

    13. Заканчивайте выступление на его пике, не утомляя публики, и ни в коем случае не заканчивайте концерт после пика менее выигрышными произведениями.
    Заканчивайте тогда, когда во время пика публика еще хочет и хочет вас слушать.
Пожелание.
      Я надеюсь что все  мои рекомендации которые вы получили помогут.
      Наберитесь терпения и вперед.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДИКЦИЮ

Многие из готовящихся к интервью говорят зажатым, стиснутым голосом. Вот какое решение придумали мои рязанские коллеги, готовящие людей к выходу в прямой эфир. Говорят, помогает очень. Я им верю..

ПВ

Разработаны Сергеем МАШКЕВИЧЕМ,
редактором новостей ТРК “ЭХО” (г. Рязань)
для дикторов означенной телерадиокомпании.

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И ДИКЦИЮ
(РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА)

    Рекомендуется делать в свободное время, а также непосредственно перед выходом в эфир в течение хотя бы 5-7 минут. Поверьте, очень полезно!

    1. Произносите поочередно следующие гласные звуки, стараясь максимально удлинять каждый звук на одном выдохе:

А – О – У – Э – Ы – И

Сначала после каждого звука добирайте дыхание. Затем на одном дыхании произносите три звука: А-О-У, добирайте воздух и продолжайте Э-Ы-И, а потом добивайтесь того, чтобы все звуки произносить подряд на одном дыхании.

2. Затем следуют упражнения на звукосочетания:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

3. Следующие строфы из В.БРЮСОВА следует читать сначала медленно, артикулируя каждый звук, и постепенно переходить к скороговорке:

ПЕРЕКИДЫВАЕМЫЕ, ОПРОКИДЫВАЕМЫЕ
РАЗОЗЛИЛИСЬ, РАЗБЕСИЛИСЬ БЕЛОУСЫЕ УГРИ.
ВНИЗ ОТБРАСЫВАЕМЫЕ, КВЕРХУ ВСКИДЫВАЕМЫЕ
РАСПЛЕТАЛИСЬ И СПЛЕТАЛИСЬ ОТ ЗАРИ И ДО ЗАРИ.
ЗМЕИ ВЗДРАГИВАЮЩИЕ, ЗМЕИ ВЗВИЗГИВАЮЩИЕ,
ЧТО ЗА ПЛЯСКУ, ЧТО ЗА СКАЗКУ ВЫ ЗАТЕЯЛИ ВО МГЛЕ
МГЛАМИ ВЗВИХРИВАЕМЫМИ ПУТЬ ЗАБРЫЗГИВАЮЩИЕ,
ВЫ ЗАКРЫЛИ, ЗАСЛОНИЛИ ВСЕ ФАРВАТЕРЫ К ЗЕМЛЕ.
ТЬМАМИ ВСАСЫВАЮЩИМИ ОПОЯСЫВАЕМЫЕ,
ЗАМЕТАЛИСЬ, ЗАТЕРЯЛИСЬ В ОКЕАНЕ КОРАБЛИ,
С НЕУДЕРЖИВАЕМОСТЬЮ ПЕРЕБРАСЫВАЕМЫЕ,
ВОДОЗМЕИ, ОГНЕЗМЕИ ИХ В ПУЧИНУ ЗАВЛЕКЛИ.
ЧЕМ ОБМАНЫВАЕТЕ ВЫ? НЕ СТРЕМИТЕЛЬНОСТЯМИ ЛИ
ИЗГИБАНИЙ, ИЗВИВАНИЙ ДЛИННОВЫТЯНУТЫХ ТЕЛ?
И ЗАЛАСКИВАЕТЕ ВЫ НЕ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ ЛИ
ЛАСК ПЬЯНЯЩИХ, УВОДЯЩИХ В НЕИЗВЕДАННЫЙ ПРЕДЕЛ?

Скороговорки:

    * У быка бела губа была тупа; Обычай бычий, ум телячий;
    * Купи кипу пик;
    * От топота копыт пыль по полю летит;
    * Пол четверти четверика гороху без червоточинки;
    * Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои;
    * На дворе трава, на траве дрова Раз дрова, два дрова, три дрова;
    * Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши;
    * Под жгуче-желтым абажуром жук летает и жужжит;
    * Король-орел, орел-король;
    * Топоры остры до поры, до поры остры топоры;
    * Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши;
    * Прозаседавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе;
    * Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Гекзаметры:

1. Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;
Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;
Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил;
После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,
Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.
Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он
Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;
Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же
Все собралися они и собрание сделалось полным,
С медным в руке он копьем перед сонмом народным явился –
Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.
Образ его несказанной красой озарила Афина,
Так что дивилися люди, его подходящего видя.
Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом.

            Гомер

2. Урну с водой уронив, об утес её дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.

            Л.Пушкин

3. Помни, товарищ, что нужно всегда перед речью сначала.
Воздуха сделать запас, расширивши клетку грудную,
Низ живота подтянуть, чтоб для звука имелась опора.
Плечи во время дыхания должны быть в покое, недвижны.
Воздуха зря не расходуй, всегда насыщай его звуком.
Каждый из этих стихов говори на одном выдыханьи,
И говори, сохраняя расширенной клетку грудную,
И в положеньи подтянутом низ живота оставляя.
Чтенье окончив строки, - иль стиха, как её называют, -
Паузу краткую выдержи точно, во время которой
Воздуха часть добери, только пользуясь нижним дыханьем.
Строго всегда наблюдай, чтобы слово отчетливо было:
Гласные звуки, согласные правильно артикулируй;
Рот не ленись раскрывать, чтобы речь не цедилась сквозь зубы,
Звук же вперед направляй, дабы он резонировал “в маске”.
Прежде чем тон изменять по высотам, длиннотам и силе,
В ровности ты укрепись и в достаточной громкости звука;
Слушай себя и следи, чтобы голос не слабнул, не падал;
Чтоб равномерно звучали стихи и в конце и в начале.
Медленно, мерно, отчётливо ясно, без крика, но звучно –
Вот как на первых порах надлежит проводить упражненья.

        А.В. Пряшников
        “Речевой тренаж в клубе”.

Вот собсна и всё)

0

3

А теперь по-человечески... :D тобишь По-русски, я не могу при зачитывании выговаривать некоторые слова... что делать... Скороговорки могу влёт... а вот при считки не все слова чёткие  :(

0

4

Больше трениться надо, у меня тож не всегда чётко получается)

0


Вы здесь » Хип-Хоп » Мало ли, кому-нибудь пригодится » Дыхание и дикция